Меню Закрыть

Кому и когда нужен Аудит продаж

18

Кому и в каких случаях нужен аудит эффективности продаж?

В этой статье я хочу подробнее разобрать кому и в каких случаях нужен внешний независимый аудит продаж.
Постараюсь изложить материал максимально практически и с приведением примеров, чтобы каждый мог для себя определить: нужно это в моей ситуации или нет.

1. Компания уже какое-то время существует на рынке, набила ряд шишек, переболела всеми «детскими» болезнями. Продажи идут. Есть неудовлетворенность объемом этих продаж у Собственника или Генерального директора, которая на первый взгляд, казалось бы, ничем не обоснована.
2. Нужно оценить эффективность работы Руководителя продаж, т.к. вся информация о продажах исходит от него и может быть не объективна.
3. Руководитель продаж хорошо справляется со своими текущими обязанностями, но ему не хватает определенных компетенций (знаний, опыта, стратегического планирования), которые можно разово получить от внешнего специалиста.
4. На продажи у всех существующих сотрудников (Руководителя, Директора, Собственника) уже «глаз замылился» и нужен свежий и сторонний взгляд.
5. Возник вопрос: «Используем ли мы на 100% свой потенциал в продажах или лишь малую его часть?» Если ответ не найден силами сотрудников Компании, внешний специалист может решить этот вопрос (иногда даже в разы быстрее и дешевле, чем собственными усилиями).
6. Поставлена задача существенно увеличить объем продаж или обогнать конкурента, а инструментов для этого нет или они не определены.
7. Поставлена задача сократить накладные расходы и при этом не потерять в объеме продаж или прибыльности.
8. Компания развивалась и росла, продажами сначала занимался сам собственник, потом менеджер, а потом появился отдел продаж. Продажи всегда подстраивались под конкретную ситуацию на рынке и каждого отдельного клиента. Теперь вы хотите все это облачить в эффективную систему, которая будет работать как слаженный механизм.
9. Есть менеджеры по продажам, звонки, переговоры с клиентами, но очень мало заказов. Выявить ошибки в продажах зачастую довольно сложно, особенно изнутри Компании.
10. Ваша Компания работала в определенном регионе до поры до времени. Теперь есть желание масштабировать бизнес на всю страну/континент. Как в данной ситуации изменить систему продаж? Что выбрать: филиальную систему или работу через сеть дистрибуторов? Организовать сбыть из центрального офиса или создать сеть представителей в регионах?
11. Ваши продажники занимаются всем на свете, затыкают своей отважной грудью любую амбразуру? Решают вопросы доставки, отгрузки, документов и прочую кучу вопросов? А когда же они продают, когда остается свободное время?
12. Для того, чтобы можно было с ответственностью заявлять, что Руководитель управляет продажами, а не они происходят сами по себе, должна быть выстроена эффективная отчетность. Какие именно отчеты нужны для Вашей Компании для того, чтобы полная картина продаж всегда была перед глазами, мы сможем выяснить в индивидуальной работе.
13. Для того, чтобы ваши продажники бежали быстрее и с удовольствием, нужна правильная мотивация. И зачастую просто увеличить оклад или % здесь недостаточно. А еще сделать так, чтобы мотивация напрямую вела к целям Компании.

Если у Вас остались еще вопросы, мы с удовольствием на них ответим!

+380971119718

Posted in Статья
48830264