Меню Закрыть

Мелочи в продажах

МЕЛОЧИ В ПРОДАЖАХ

или в чем отличие Мерседеса от Жигулей

Очень часто при обсуждении эффективности продаж, я слышу от собеседников фразы типа:

«Это же мелочи!»

«Без этого же можно обойтись…»

«Это не влияет напрямую на объем продаж…»

В таких случаях у меня в голове невольно возникает сравнение Мерседеса и Жигулей.

Если у Мерседеса убрать, например, систему ABS и EBD — он станет Жигулями? Ну, наверняка нет.

А если поставить в Мерседес салон от Жигулей? Будет хуже, но все равно остальные «навороты» спасут ситуацию.

С другой стороны, если Жигули наворотить, как это часто делают, спойлером, ксеноном, дисками, кожаным салоном — намного ли это приблизит такую машину к Мерседесу? Сомневаюсь.

К чему я это? Мерседес делает Мерседесом совокупность опций и характеристик, которые подчас незаметны (как, например, мощность двигателя), а иногда кажутся мелочами (встроенные валики для массажа в сидения), но в совокупности дают синергетический эффект, который и не предполагался, если сложить все простым суммированием.

Также, многие системы незаметны, пока все идет своим чередом, но просто спасают ситуацию в экстренных случаях (подушки безопасности, «активный» капот).

Также и в продажах.

Если оценивать, насколько каждый параметр системы может дать прирост продаж, то это будет малый процент, ради которого даже нет смысла заморачиваться. Польза некоторых вещей вообще не очевидна и не влияет на объем продаж (например, использование CRM системы).

Но попробуйте уволить менеджера по продажам, который со своим уходом заберет всю информацию о тех клиентах, с которыми общался, и вы сразу поймете, насколько это было важно для стабильности бизнеса.

Мелочей в продажах, на мой взгляд, не бывает.

Бывает недооцененность некоторых параметров в виду отсутствия целостного восприятия ситуации.

И если в вашей компании внедрены основные моменты, которые на ваш взгляд должны сделать продажи эффективными, это не повод почивать на лаврах. Если завтра один из конкурентов внедрит десяток-другой мелочей, на которые вы махнули рукой, как на неважные, он очень быстро сможет обойти вас по продажам, при прочих равных условиях.

А если в продажах у вас еще и допускаются серьезные ошибки? Тогда при тех же затратах вы получаете результат намного хуже, чем ваш конкурент!

Для чего я это пишу?

Не отмахивайтесь от любых улучшений в своих продажах! Несущественных мелочей в этом деле не бывает.

Работайте над улучшением своего бизнеса, внедряйте новые инструменты, совершенствуйте существующие, экспериментируйте.

В итоге улучшения, эффект от которых трудно спрогнозировать или просчитать, дадут существенный прирос объема продаж и прибыли.

Когда меня спрашивают, как определить, что можно улучшить и что работает не так, как нужно, я советую провести диагностику своих продаж. Это можно сделать как самостоятельно, так и с помощью внешнего специалиста.

Аргументы за самостоятельное проведение:

  1. Знание рынка, компании, товара.
  2. Сотрудникам сложно будет «навешать лапши» по текущему положению дел.
  3. Скорее всего, диагностика будет проведена быстрее и дешевле.

Аргументы за проведение внешним специалистом:

  1. Ограниченный опыт собственника бизнеса или Руководителя в продажах (зачастую это опыт в определенно.
  2. Многие вещи стают привычными и воспринимаются, как само собой разумеющиеся, а свежий взгляд со стороны может показать неэффективности.
  3. В каждой компании много своих «заморочек» (например, «пробовали, не получилось» или «у нас это не работает»), когда эффективные инструменты не используются по совершенно необъективным причинам.

Выбор, как всегда, за вами.

Главное, чтобы процесс улучшения продаж не останавливался.

Забирайте себе на стену эту информацию, делитесь с друзьями и знакомыми!

SalesUp – УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОДАЖ В МАЛОМ И СРЕДНЕМ БИЗНЕСЕ — без дополнительных затрат и расширения штата!

http://salesup.dp.ua/

#Продажи #SalesUp #Продажи #РостПродаж #УвеличениеПродаж #РостПрибыли #УвеличениеПрибыли

Posted in Статья
48830264