Меню Закрыть

Почему мы терпим некомпетентность менеджеров

kompaniyaОчень часто от своих клиентов слышу о такой проблеме, как необходимость смиряться с некомпетентностью менеджеров в тех или иных вопросах. Нет, если менеджер полностью некомпетентен, его, конечно же, меняют — пусть и со скрипом, пусть не сразу. А вот если не устраивает что-то по мелочам, то это терпят, смиряются, подстраиваются.

Как вы считаете, это нормально? Почему так происходит?
Из своей практики я могу предположить несколько основных причин:
1.Проблемы с постановкой задач у Руководителя.
Если задача поставлена некорректно (SMART в помощь), то ошибиться при исполнении может даже идеальный менеджер — за посредственного менеджера можно даже не говорить.

Решение:
Каждую свою задачу рассматривайте через призму SMART, поймите, насколько она понятна подчиненному.

2.Проблемы с контролем.
Все, что не контролируется, то неуправляемо. Если предоставить выполнение задачи на откуп менеджеру, то достижение результата будет под большим вопросом (за сроки я даже промолчу).

Решение:
Берите на контроль каждую задачу, которую ставите. Заносите себе в ежедневник сроки выполнения. Пользуйтесь обязательно точками промежуточного контроля, приучайте менеджеров отчитываться по выполнению даже без напоминания, сообщать о срыве сроков как только это стало известно, а не когда уже поздно что-то предпринять.

3.Неправильная мотивация.
Если цели Компании идут вразрез с мотивацией менеджера, то чего от него вообще можно хотеть? Менеджер в первую очередь делает то, за что ему платят, потом то, за что его «крепит» Руководитель, остальное — вообще по остаточному принципу.

Решение:
Мотивация менеджеров должна на 100% быть созвучной с целями Компании на данном этапе! Помимо материальной мотивации Руководителю обязательно необходимо применять нематериальные стимулы, которые работают даже лучше материальных.

4.Боязнь увольнять людей.
Ведь можно уволить и не найти никого долгое время. Или взять, обучить, а окажется еще хуже. Или вообще (о ужас!) будет постоянная текучка… Многим Руководителям вообще сложно уволить человека, даже если его работа не соответствует требованиям на 95%.

Решение:
Смена сотрудников на более подходящих — естественный процесс. Если % ротации персонала слишком высокий или низкий — это сигнал задуматься над своими действиями, требованиями. В любом случае, хорошо подобранный сотрудник — залог успеха любой Компании. И тут не стоит довольствоваться лучшим из того, что удалось найти за эти деньги.

5.Незнание Руководителя, как должно быть на самом деле.
Бывает и так, что вроде бы и что-то не устраивает, а как по другому — вообще непонятно. Можно найти информацию разную, но она часто противоречивая, что даже не знаешь, чему верить.

Решение:
Найти хорошего специалиста в любом деле достаточно просто. Даже если вы не сможете нанять его, то всегда сможете спросить совета или воспользоваться его услугами как внешнего специалиста. Также полезно думать над возникшей проблемой, внимательно наблюдать за окружающим миром.

Если заниматься всеми этими вопросами нет никакого желания, то можно заказать услугу «Отдел продаж под ключ» у нашей компании и получить готовый отстроенный и правильно замотивированный Отдел продаж. Подробнее читайте:

Posted in Статья
48830264