Меню Закрыть

Формула прибыли

Формула прибыли для малого и среднего бизнеса

Если спросить собственника малого или среднего бизнеса, от чего зависит прибыль в его бизнесе, можно услышать множество разнообразных ответов от довольно туманных до весьма оригинальных.

Зачастую понимание присутствует на уровне интуиции, собственного опыта, но четко сформулировать ответ не всегда получается.

В этой статье я хочу разобрать все факторы, которые влияют на прибыль в малом и среднем бизнесе, а также направления работы для увеличения этой самой прибыли.

Грубо формула прибыли выглядит так:

ПРИБЫЛЬ = МАРЖА × ОБЪЕМ ПРОДАЖ

В свою очередь объем продаж определяется так:

ОБЪЕМ ПРОДАЖ = КОЛИЧЕСТВО КЛИЕНТОВ × ДОХОД ОТ ОДНОГО КЛИЕНТА

КОЛИЧЕСТВО КЛИЕНТОВ = ЛИДЫ × КОНВЕРСИЯ

ДОХОД ОТ ОДНОГО КЛИЕНТА = СРЕДНИЙ ЧЕК × КОЛИЧЕСТВО ПОКУПОК

Итоговая формула выглядит так:

ПРИБЫЛЬ = МАРЖА × ЛИДЫ × КОНВЕРСИЯ × СРЕДНИЙ ЧЕК × КОЛИЧЕСТВО ПОКУПОК

С формулами закончили, теперь разберем, что дальше с этим делать для того, чтобы собственнику увеличить прибыль в малом и среднем бизнесе.

Из формулы прибыли мы видим, что для того, чтобы прибыль росла, нужно, чтобы росли показатели в правой части уравнения.

Увеличивать эти показатели можно как по отдельности, так и все вместе. Это уже зависит от конкретного бизнеса и текущей ситуации.

Хочу дать немного больше информации для того, чтобы вы могли для себя решить, с чего начать увеличение прибыли в своем бизнесе.

При принятии решения нужно учитывать затраты или ресурсы, которые могут потребоваться для работы по увеличению, сроки, в которые можно будет увидеть результат и итоговый эффект, который будет получен при внедрении.

МАРЖА

Работа с маржой – это работа с ценой и ценностью продукта, это эксперименты, анализ реакции покупателей. Это зачастую бесплатно для компании, можно быстро реализовать и оценить результат.

ЛИДЫ

Привлечение новых потенциальных клиентов может происходить как за счет рекламных инструментов (размещение объявлений, рассылка писем, контекстная реклама, продвижение в социальных сетях и т.п.), так и за счет активных продаж (холодный прозвон базы).

Увеличение потока входящих клиентов происходит довольно легко и быстро, но это увеличение одно из самых затратных – нужно либо увеличить рекламный бюджет, либо штат продавцов.

Также здесь необходимо четко определять свою целевую аудиторию, чтобы не предлагать свой товар или услугу тем, кому это не нужно, да еще и платить за это деньги.

КОНВЕРСИЯ

Один из самых интересных, на мой взгляд, показателей.

Работа с конверсией – это работа с персоналом. Это повышение навыков продавцов, правильные скрипты и речевки, работа с возражениями, выявление потребностей и т.д.

Работа с конверсией может быть относительно бесплатной для компании (если всем этим будете заниматься вы) или стоить немалых денег (если работать будут внешние тренера). Первые результаты работы можно увидеть довольно быстро, но весь процесс может занять немало времени. Эффективность повышения конверсии обычно очень высокая и существенно влияет на прибыль.

СРЕДНИЙ ЧЕК

Для увеличения среднего чека нужно работать со своими продавцами, ассортиментом товаров или услуг, акционными предложениями.

Результат можно получить довольно быстро, затраты на увеличение могут быть от нуля до вменяемых сумм. Объем продаж за счет этого можно увеличить от 10 до 50%!

КОЛИЧЕСТВО ПОКУПОК

Для увеличения количества покупок создают целые программы лояльности, работают над улучшением своего сервиса, постоянным информированием клиентов и т.д.

Затраты могут быть как совсем символическими, так и довольно высокими. Эффект заметен не сразу и нарастает с течением времени, как снежный ком. Конечная цель – превратить своих клиентов в приверженцев своего бизнеса.

Для увеличения каждого из приведенных показателей существует ряд эффективных инструментов, а также множество «фишек», которые просто внедрить без особых дополнительных затрат.

В итоге увеличить прибыль в малом и среднем бизнесе – довольно реальная задача. Все усилия, которые вкладывает собственник бизнеса в увеличение прибыли окупаются многократно!

Если вы собственник малого или среднего бизнеса и готовы работать над увеличением своих продаж и прибыли, то я с удовольствием вам в этом помогу. Просто напишите мне сообщение в Мессенджере, и в ближайшее время я свяжусь с вами для того, чтобы обсудить детали.

Забирайте себе на стену эту формулу, чтобы всегда была перед глазами, делитесь с друзьями и знакомыми!

SalesUp — набор надежных инструментов для роста ваших продаж! http://salesup.dp.ua/

Posted in Статья
48830264