Меню Закрыть

Определение ЦА

Правильное определение Целевой аудитории (ЦА)

Глава будущей книги «Выжми продажи на максимум: ХХ эффективных инструментов»

Если материалы этой главы будут для вас полезны – сделайте перепост, поделитесь с друзьями и коллегами!

Приглашаю на наш мастер-класс по лучшим инструментам для увеличения продаж: https://www.facebook.com/events/2039342796280559/?ti=cl

Это то, с чего начинается вообще любая продажа. Или не начинается, если ЦА определена не верно.

Можно тратить серьезные бюджеты на рекламу, совершать сотни холодных звонков в день, рассылать предложения пачками, и при этом не иметь продаж вообще. Это вовсе не удивительно, если изначально ЦА определена не верно.

Чтобы ярко проиллюстрировать подобную ситуацию, представьте, что вам нужен для салата один огурец. Вы идете на рынок и начинаете искать огурец в ящиках с помидорами. Какие шансы, что вы достигнете своей цели?)

Две основные ошибки при неправильном определении ЦА – продажа тем клиентам, которым ваш товар не нужен и поиск клиентов там, где они не бывают в принципе.

С чего стоит начать определение аудитории для своего товара?

Для начала мы составляем портрет своего идеального клиента.

Потом определяем, где наши клиенты бывают чаще всего или где их можно встретить в максимальном количестве.

Мы также должны понять, какие проблемы стоят перед нашим клиентом.

В завершении нужно определить, каким образом наш клиент будет искать решение возникших проблем.

Для наглядности приведу пример.

Допустим, мы продаем детский стиральный порошок.

Наш идеальный клиент – молодая женщина, у которой родился первый ребенок. Женщина еще в декрете (именно в это время возникает потребность в порошке). Мужчинам этот выбор не доверят, родители ничего подсказать не смогут, т.к. во время их забот с детьми все вопросы со стиркой решались хозяйственным мылом.

Где можно встретить нашего идеального клиента?

В продуктовом магазине в промежутке 9:00-11:00. В это время мужа уже отправили на работу, ребенок проснулся, обед еще рано готовить.

На женских форумах, в соцсетях – во время беременности и воспитания маленького ребенка это серьезная отдушина.

У экрана телевизора днем (сериалы, развлекательные программы).

На детских площадках.

Какие проблемы стоят перед нашим идеальным клиентом?

Их множество, но из тех, которые касаются нашего товара, можно отобрать следующие:

Стирки много, и она зачастую тяжелая (маленький ребенок найдет чем измазаться).

Порошок должен быть безопасным, не вызывать аллергии, не иметь яркой отдушки, экономным, эффективным.

Каким образом наш идеальные клиент будет решать возникающие вопросы?

Искать информацию на форумах молодых мам.

Проводить опросы в соцсетях среди друзей.

Спрашивать у знакомых молодых мам на игровой площадке.

Читать обзоры в журналах для мам или на тематических ресурсах в интернете.

Бонусом напишу, как в приведенном примере можно организовать продвижение товара, исходя из определенной ЦА.

— Аудиореклама в магазинах, где продается порошок с 8 до 12. Можно подключить еще промо с раздачей образцов.

— Размещение рекламы или обзоров на женских форумах, форумах молодых мам, тематических печатных изданиях.

— Можно размещать рекламу во время дневных сериалов и развлекательных программ.

В своем предложении нужно делать упор на безопасность, экономичность, эффективность (если это соответствует действительности, конечно).

Подходите к определению своей целевой аудитории правильно, чтобы не приходилось тратить впустую деньги на рекламу и время своих менеджеров по продажам.

Если материалы этой статьи были для вас полезны – ставьте нравится и делайте перепост, делитесь с друзьями и коллегами!

SalesUp — набор надежных инструментов для роста ваших продаж! http://salesup.dp.ua/

Posted in Статья
48830264