Меню Закрыть

Звонок после продажи

Звонок после продажи

Глава будущей книги «Выжми продажи на максимум: ХХ эффективных инструментов»

Если материалы этой главы будут для вас полезны – сделайте перепост, поделитесь с друзьями и коллегами!

Есть такая правда жизни у таксистов: они с нетерпением ждут клиента, а когда он сел, то единственное желание — поскорее от него «избавиться» (довезти до назначения). Так же и мы зачастую поступаем с нашими клиентами — после того, как покупка совершена, мы забываем о них, ведь нужно искать новых клиентов…

Так же и у менеджеров по продажам: они готовы «атаковать» клиента по десять раз в день, приводя новые аргументы и более полно выясняя потребности, но как только клиент сделал покупку, о нем тут же забывают, т.к. нужно искать/привлекать новых клиентов.

Звонок после совершения клиентом покупки решает несколько задач:

— Вы формируете у клиента лояльность к своей компании, приверженность к вашему бизнесу, т.к. благодаря этому звонку вы будете резко отличаться на фоне конкурентов.

— Вы получаете обратную связь от клиента о покупке и сервисе (когда уже спал розовая дымка эйфории от приобретения).

— Вы можете после основной части сделать дополнительную продажу.

— Вы формируете задел на последующие контакты с клиентом для напоминания о себе или для новых продаж.

Как применять этот инструмент?

В цепочке продаж необходимо встроить звонок купившему клиенту через Х дней после покупки (зависит от товара). Делает это либо менеджер по продажам, либо оператор, секретарь.

Цель звонка: узнать, все ли хорошо с товаром, все ли подошло и устроило, какие отзывы о компании и сервисе, нужно ли еще что-то из ассортимента компании.

Есть во внедрении этого инструмента еще одна фишка. Нужно хвалить совершенную клиентом покупку еще больше, чем даже до того, как он ее совершил.

Почему это так важно?

Зачастую в совершении покупки присутствует импульсивная эмоциональная составляющая. Клиент может купить даже то, что не совсем ему нужно, а иногда даже то, что совсем не нужно, поддавшись на внутренний порыв.

Когда первая эйфория после покупки проходит, он начинает сомневаться в своем решении, т.к. в голове у него остались только логические аргументы, вопреки которым была сделана покупка.

И вот тут-то, во время звонка, менеджер подтверждает, что клиент сделал правильный выбор и приобрел нужный товар.

Пример:

Я как-то купил стиральную машину через интернет-магазин. Меня очень хорошо проконсультировали при покупке, подсказали все неочевидные нюансы, выявили все мои потребности. Взял в итоге не ту модель, которую планировал изначально.

Очень был удивлен, когда через несколько дней мне позвонили из этого магазина и поинтересовались, все ли меня удовлетворило, установил ли машинку, дали несколько обязательных рекомендаций по уходу за ней.

Это настолько запомнилось мне, что я сохранил сайт магазина в закладки, а когда мне нужна техника для дома, то первым делом я смотрю на их сайте, и иду на другие, только если нет в наличии того, что мне нужно. И вопрос о цене даже не стоит на первом месте.

Если материалы этой статьи были для вас полезны – ставьте нравится и делайте перепост, делитесь с друзьями и коллегами!

SalesUp — набор надежных инструментов для роста ваших продаж! http://salesup.dp.ua/

Posted in Статья
48830264