Меню Закрыть

Улыбка

Сегодня хочу написать о такой вещи в Продажах и Сервисе, как Улыбка.

Многие наши соотечественники, которые путешествуют по Европе и США, по приезду на Родину, отмечают разительное отличие наших граждан от иностранцев. Поначалу даже трудно выразить, в чем это проявляется, но потом многие понимают, что иностранцы улыбаются друг другу при встрече, а у нас все больше угрюмо спешат по своим делам.

То же самое касается и сферы обслуживания. Мы настолько привыкли к норме, что не нахамили при обслуживании – уже хорошо, что когда нам продавец или официант приветливо улыбаются, то это заведение сразу же выделяется из ряда похожих и в него хочется возвращаться снова и снова.

Уже давно доказано, что улыбка «слышна» по телефону, то есть, человек безошибочно определяет, что его собеседник на другом конце телефонной линии улыбается. И с таким собеседником в разы приятнее общаться, т.к. это встречается не так уж часто.

У меня была возможность присутствовать при открытии нового ресторана высокого класса в тот момент, когда персонал обучали приветствовать гостей с улыбкой.

Сначала все по отдельности тренировались говорить с улыбкой «Добрый день!» перед зеркалом, потом в течении недели каждый работник, когда проходил мимо другого сотрудника, обязан был поприветствовать его с улыбкой, даже если виделись уже сотый раз за день.

Да, поначалу это было натянуто, неестественно, зачастую похоже на гримасы, но со временем это настолько вошло в привычку, что выглядело очень органично. Гости ресторана в своих отзывах зачастую указывали приветливость персонала, как одно из главных достоинств ресторана.

В другой раз мы у клиента наряду с внедрением скриптов для активных продаж, встроили обязательное условие – начинать разговор с улыбкой. То есть, перед звонком потенциальному клиенту, менеджер в обязательном порядке улыбался в течении 10-15 секунд, и только после этого набирал номер. Также, при ответе на входящий звонок, приветствие клиенту делалось с улыбкой. Благодаря только этому, удалось повысить конверсию на 12%!

Те менеджеры, у которых поначалу с этим были проблемы, перед каждым звонком читали короткий анекдот — улыбка была обеспечена!

Во время отдыха с семьей или друзьями, я намеренно стараюсь выключать все свои навыки продажника и управленца, но даже при этом автоматически происходит оценка уровня продавца или обслуживающего персонала.

И когда персонал искренне улыбается – это прекрасно! Если же при обслуживании стараются выяснить твои потребности, чтобы максимально их удовлетворить – вообще готов оставить в таком месте все свои деньги!)

И, чтобы подвести резюме всего вышенаписанного – внедряйте улыбку в своих продажах и своем сервисе, это практически ничего не стоит, но может послужить толчком к серьезному росту продаж!

Хотите взглянуть на ситуацию с продажами в своем бизнесе свежим взглядом со стороны? Пройдите БЕСПЛАТНЫЙ базовый аудит эффективности системы продаж от наших специалистов и составьте объективную оценку с пошаговым планом развития продаж и прибыли. Подробнее: http://help.salesup.dp.ua/

SalesUp — набор надежных инструментов для роста ваших продаж! http://salesup.dp.ua/

#SalesUp #Консалтинг #Коучинг #Продажи #РостПродаж #УвеличениеПродаж #АудитПродаж #ПостроениеОтделаПродаж #РостПрибыли #УвеличениеПрибыли #Эффективность #АудитЭффективности #ПовышениеЭффективности #СтратегическиеСессии #Результативность

Posted in Статья
48830264